АВТОВЫДОХ

+7 (495) 664-36-74, +7 (929)529-47-79

Замена катализатора и его ремонт

 Катализатор - это часть выхлопной системы, снижающая количество вредных веществ в выхлопных газах. На практике, катализатор первым доставляет проблемы в выхлопной системе, однако срок его службы сильно зависит от исправности работы двигателя (его системы подачи и дозирования топлива, системы зажигания, уровень износа двигателя).

 С введением норм экологичности, все автомобили стали комплектовать одним или несколькими катализаторами. Само устройство катализатора не сложное, но он содержит большое количество драгоценных металлов (золото, платина, родий, палладий и т.д.), и вследствии этого очень дорого стоит, особенно оригинальный катализатор. Зачем выхлопной системе катализатор, как его ремонтировать и чем заменить вышедший из строя катализатор авто, рассказано в этой статье. 

       

Ремонт катализаторов

В большинстве случаев речь идет о замене или подмене катализатора. Здесь существуют всего 3 варианта решения проблемы:

 Первый вариант является самым дорогостоящим, особенно в случае, когда речь идет о свежем автомобиле. Жесткие нормы выхлопа двигателя по стандарту Евро4 предполагают использование в катализаторе дорогих металлов – палладия, родия, платины, - в качестве напыления на керамические соты. Замену катализатора на оригинальный осложняет еще и тот факт, что на некоторых автомобилях количество катализаторов достигает четырех, а цена на каждое устройство может быть и 20 тысяч рублей.

 Стоимость замены катализатора на универсальный является более приемлемой, но так же зависит от норм выхлопа, которым соответствует двигатель. Чем выше норма (Евро2, Евро3 или Евро4), тем дороже будет и стоимость универсального катализатора. Конечно, замена катализатора на Калине или любом другом отечественном авто будет существенно дешевле аналогичной операции на иномарке: из-за более низких норм, которым соответствует двигатель. И, тем не менее, эта операция – существенный удар по кошельку владельца. Сэкономить здесь можно только на самостоятельной замене, которая вполне осуществима при наличии эстакады или ямы в гараже.

 Замена катализатора на пламегаситель, цена которого существенно ниже предыдущих вариантов, возможна только в России, где нормы выхлопов существенно занижены. Пламегаситель разбивает выхлопные газы для нормальной работы основного глушителя, выполняя роль первичного глушителя, однако его установка требует дополнительного внедрения контроллера в систему. В противном случае второй датчик, установленный за катализатором, будет постоянно показывать ошибку. Надо заметить, что такое изменение конструкции автомобиля может попасть под действие статьи 8.23 КОАП РФ и грозит владельцу запретом эксплуатации автомобиля.

 Замена катализатора на прямоточную трубу чревата быстрым выходом из строя основного резонатора глушителя, поэтому прибегать к таким радикальным мерам решения проблемы неисправного катализатора мы настоятельно не рекомендуем..

    

 

  Смотрите также: